Энергетик – один из самых популярных напитков на рынке. Молодое поколение предпочитает вместо кофе выпить баночку сладкого и бодрящего напитка, а некоторые офисные работники и вовсе с ним не расстаются .
В рамках одного из наших проектов, мы провели исследование рынка энергетиков, чтобы подтвердить (или нет) наши гипотезы. Данные оказались весьма интересными, а наши ощущения верными – потребление энергетиков действительно растёт, как и количество игроков в этой категории.
Мы провели анализ по двум крупным городам. Что интересно – в Алматы энергетики потребляют почти в два раза больше, чем в Астане. Однако, динамика роста одинаковая в обоих городах. Так, за три года объём продаж энергетиков увеличился примерно в 3 раза.
Лидер рынка в объёмах “проданных литров” – бренд Gorilla, который сильно представлен на полках; у компании отличная дистрибуция и хорошая маркетинговая поддержка. Что, как мы видим, сказывается на продаж. Конечно, бренд выигрывает ещё и за счет ценовой политики и опережает знаменитый Red Bull именно за счет ценовой выгоды.
Что интересно – второе место занимает локальный бренд Dizzy. И этот факт сообщает нам о чувствительности аудитории к цене. Получается, что весьма большая часть потребителей отдают предпочтение более дешевому энергетику.
Разнообразие форматов и объемов упаковки в категории энергетиков впечатляет, но наибольшую долю занимает банка 450 мл. Такой формат упаковки выглядит наиболее выгодным и удобным в потреблении.
Мы посмотрели, как менялись цены на самые популярные бренды за последние 3 года. За пару лет цены выросли на 20% (как и на все продукты), что обусловлено экономической динамикой в стране. А вот разница в цене между лидером рынка Gorilla и брендом-эталоном в категории энергетиков Red Bull – порядка 60%.
Это, кстати, классный пример того, как сила бренда отражается на стоимости/ценности продукта.