Обзор рынка газированных напитков  Алматы 2011-2018 гг

С XVII века лимонадом называется напиток, приготавливаемый из лимонного сока и большого количества воды.

Мы решили узнать, что изменилось в предпочтениях людей за эти 300 лет и, что сегодня пьют жители Алматы. Какие вкусы газированных напитков они предпочитают?  Интересно? Читайте!

Уверенную лидирующую   позицию по потреблению  заняли напитки со вкусом колы: Cocа-Cola, Pepsi и «Кола» отечественных производителей. Причем  за последние 7 лет приверженность наших горожан  к данному вкусу только росла.

Анализ рынка газированных напитков

На втором месте с долей 18,1%  лимонад со вкусом «Буратино» от разных производителей. Интересен факт, что лимонад со вкусом «Буратино», предлагают сегодня 7  компаний, но 98% любителей данного вкуса отдают предпочтение лимонаду под брендом «Настоящий Буратино» от Caspian Beverage Holding. Данный бренд занимает лидирующую  позицию уже много лет.

Анализ рынка газированных напитков

Напитки с апельсиновым вкусом  занимают третью строчку рейтинга (в данную категорию входят такие бренды как Fanta, Mirinda, а также марки отечественных производителей со вкусом апельсина).

На первый взгляд кажется, что напитки со вкусом лимона потеряли свои позиции у алматинцев, но это не совсем так. Просто производители заменили «Лимон» более модными названиями лайм или лимон& лайм или лайм&лимон&мята. Так, в 2018 году вариации вкуса лимона и лайма занимают долю около 8% , как и лимон в 2011 году.

Есть еще одна группа напитков, которая занимала значительные позиции в 2011 году. Эта так называемые «вкусы СССР» или отечественные вкусы.  В целом, надо отметить, что приверженность к таким вкусам у алматинцев снижается. За последние 7 лет снизился интерес к таким напиткам, как «Дюшес», «Квас», «Крем-сода».  Как видно на графике ниже, самый стабильный из этой группы напиток «Тархун», хотя и он потерял свои позиции по сравнению с 2011 годом.

Анализ рынка газированных напитков

А в чем же мы изменились? Чем отличаемся от своих далеких предков в своих привычках при употреблении газированных напитков?  Знаете в чем?

Оказывается, если  с вкусовыми предпочтениями мы солидарны с нашими предками, то посуда (тара), в которой мы покупаем напитки сегодня, сильно отличается.  В  19 веке, да и в советское время преобладали напитки в стеклянных бутылках. В наши дни пальму первенства уже довольно давно удерживают газированные напитки в   ПЭТ бутылках. Напитки в такой таре последние 2 года занимают 97,5% от общего объема продаж.

Анализ рынка газированных напитков

Также нам было интересно узнать, какой объем бутылки/банки предпочитают покупать алматинцы?

Приобретаемый объем бутылки в большинстве случаев зависит от возраста покупателя: так молодежь предпочитает покупать газировку в бутылках 0,5 или 0,45 л. для индивидуального потребления. Покупатели старшего возраста чаще покупают газированные напитки в  бутылках по 1,5 и 2 литра для всей семьи.

Анализ рынка газированных напитков

И самый последний, но не менее важный вопрос, который мы решили рассмотреть в нашем мини исследовании,  как  изменилась цена  за последние 7 лет на газированные напитки, которые покупают алматинцы.

И здесь все без неожиданностей, цена, как и курс доллара только росла.  И если в 2011 году алматинцы могли купить  бутылку газированного напитка за 114 тенге, то уже в 2018 году ее стоимость составила 220 тенге, то есть рост цен в среднем  составил 92%.

Анализ рынка газированных напитков

Наиболее значительное повышение цены за 1 литр было у «вкуса кола», который подорожал на 121% с 2011 года.   Второе место по удорожанию разделили вкусы дюшес  и апельсин,  цены на которые повысились с 2011 года на 93% и 91% соответственно.

Анализ рынка газированных напитков

Данный обзор подготовлен на данных опросов потребителей и продаж в крупной  торговой сети города Алматы.