Компания АЯМ — одна из немногих на рынке Казахстана, которая приняла решение о развитии в сегменте правильного питания. Следуя этому решению, в 2013 году запущено производство и продажи хлебцев под брендом Здорово!
При этом для казахстанских потребителей в то время (и отчасти сейчас) было характерно решение только текущих задач и проблем (фигура к празднику, самочувствие после вечеринки и т.д.), что можно назвать псевдо здоровым, а в некоторых случаях и вообще нездоровым поведением. Вот как это было 4-5 лет назад:
Источник: Исследования GOOD! по отдельным категориям продуктов питания в 2013-2014 гг.
Идея перезапуска Здорово! уже сидела в голове клиента, когда он обратился в Агентство в 2017 году, но в большей степени затрагивала их внешний вид, а именно дизайн упаковки. К тому времени на рынке появились игроки, которые заметно отличались, выглядели современными, активными и предлагали большое количество вариаций как по технологии производства (цельнозерновые, вафельные, экструдированные), так и по потребительским характеристикам (вкус, текстура, функционал).
Мы, в свою очередь, предположили, что это является и признаком изменения потребительского поведения. В итоге проект состоял из трех этапов:
Предварительные исследования и экспертные опросы показали, что преимущественным потребителем хлебцев являются женщины. Именно поэтому в выборку для проведения опроса случайным образом попали 400 алматинок в возрасте от 20 лет и старше.
Исследование позволило нам сделать следующие важные выводы:
В итоге это позволило сформировать ключевые стратегические шаги для развития направления и бренда:
— Омоложение упаковки и приведение ее в соответствие с life style целевой аудитории
— Развитие ассортимента с целью удовлетворения потребностей по разным видам хлебцев, для разных ситуаций (от перекуса до основного блюда и десерта), а также формирования цельного полочного пространства под брендом Здорово!
— Коммуникации с акцентом на варианты потребления и результаты
Результаты работы по данным направлениям стали основной для дальнейшего развития бренда:
Создан лаконичный и легкий стиль, который отражает отношение к жизни современных потребителей (не только женщин) и демонстрирует простоту «внедрения» хлебцев в обычный уклад. Также упаковка коммуницирует только понятные для потребителей выгоды: «улучшает пищеварение» и «способствует похудению» без сложных описаний о составе, а слоганы еще раз напоминают об этом «Весело и легко, когда хлебцы под рукой!»
На 2018 год клиент утвердил предложенный план по развитию ассортимента, который предполагал, как введение новых позиций по направлению «цельнозерновые хлебцы» с производством на существующем оборудовании, так и контрактное производство хрустящих хлебцев с дальнейшим прицелом на покупку собственной линии.
В ходе работы от торгового отдела поступило предложение о необходимости отдельного бренда для южных регионов Казахстана, где преимущественно говорят на государственном языке. Поэтому в ограниченном ассортименте запущен бренд Нагыз Нан.
В течение года появились 10 новых продуктов, включая вариации десертных хлебцев в мини-упаковках по две штуки (клюква, черника, чернослив, шоколад).
С лета 2018 года начались коммуникации бренда в соцсетях, Здорово! Был представлен в массовых ивентах в Алматы, а также проходили сэмплинги в ТТ по стране. На 2019 год клиенту предложен план активностей, включая весеннюю масштабную рекламную кампанию по ТВ, ООН, digital-канале, а также работу с новыми каналами продаж.