Korean Street Food

 

 

Всегда интересно работать с компаниями и продуктами, к которым ты можешь прикоснуться как обыкновенный потребитель, а особенно тогда, когда в ходе проекта ты открываешь для себя что-то новое. И такое открытие произошло! Оно было пикантным, а иногда жгучим, удивляющим и покоряющим себе…

В этот раз наше Агентство отдало свои сердца, умы и «желудки» сети быстрого питания Korean Street Food.

Во время первой встречи клиент озвучил желание разработать упаковку для корейских пельменей ручной лепки, в которых была как уникальность для рынка, так и большая вера в продукт в компании. 

Но за желанием продавать больше пельменей, крылась мечта о популяризации южно-корейской кухни в доступном формате через развитую сеть собственных точек в Алматы и точек франчайзи не только в Казахстане.

В итоге совместный проект стал дорогой из желтого кирпича к исполнению мечты.

На момент обращения сеть Korean Street Food работала менее года, а в арсенале уже были более 200 посетителей ежедневно. Однако, в связи с постоянным инвестированием в бизнес требовалось увеличение общей доходности, что позволяло бы в более короткий срок развить собственную сеть и тем самым сделать бизнес привлекательным для потенциальных партнеров. Именно поэтому в компании родилась идея промышленного производства корейских пельменей, т.к. по сути оно было уже налажено в рамках самой сети. А этот шаг казался самым простым.

Привлекательность идеи для партнеров создается параллельно на двух уровнях – эмоциональном (внутренняя близость и понимание, ее уникальность, первое впечатление) и рациональном (эффективность бизнеса).

Понять, что такое Korean Street Food  помогли текущие клиенты, более 60% четко ассоциировали сеть со свежей и натуральной корейской кухней, разнообразием и новизной, а также отмечали ее легкость в отличие от любого другого фаст-фуда. Стало очевидным, что сейчас Korean Street Food внешне отличается от того представления, которое имели клиенты. Поэтому мы поставили перед собой задачу реализовать это позиционирование в новом визуальном образе, сделав его более дерзким и отличающимся с ориентиром на ЦА (25+).

С целью повышения эффективности бизнеса нам предстояло выработать шаги по увеличению потока посетителей, среднего чека, а также понять, где можно снизить косты.

Опрос клиентов сети показал, что при повышении среднего чека на 15% они не откажутся от посещения, считая данную цену справедливой. При этом роль кассиров/официантов не должна быть недооценена и соответствующие изменения должны коснуться системы мотивации.

В этом проекте мы вновь стали свидетелями повторяющейся картины – развитие ассортимента происходит так стремительно, что в итоге им становится трудно управлять, а отказаться от собственных «детей»  очень болезненно. В работе с ассортиментом Korean Street Food были найдены несколько парадоксальных вещей:

  • в ассортименте были представлены блюда, на приготовление которых уходило более 10 минут, хотя в среднем посетители были готовы ждать не более 5-6 минут (это все-таки фаст-фуд),
  • цена на базовые «корейские» блюда значительно превосходила аналогичные, которые продавались в «корейских» лавках.
  • В меню было много схожих позиций, если смотреть на него глазами простого обывателя, а не профессионального корейского повара

В виду ограничений по бюджету на продвижение были предложены мероприятия, которые могут быть реализованы либо собственными силами, либо с небольшими затратами. Все они были нацелены на сохранение потока независимо от времени суток и  дня недели. С целью привлечения новых партнеров была разработана презентация бизнеса, которая, прежде всего, отражала идею, показывала экономическую эффективность, а также раскрывала условия и возможности сотрудничества.

Дополнительно были даны рекомендации по сервису в точках, организации управления (т.к. текущая модель оптимально работала при трех точках, но не справилась бы с задачами в случае роста сети), планам продаж по каждой точке.

Набранные компанией темпы роста были поддержаны предложенными изменениями, что позволило сохранить положительную динамику, несмотря на влияние сезонности. 

Методика работ:

  1. Стратегическая сессия с владельцами и личные интервью с сотрудниками компании на разных уровнях управления (кассиры, официанты, управляющие точками)
  2. Личный опрос посетителей (120 интервью)
  3. Тайный покупатель
  4. Анализ внутренней информации компании, результатов работы, ранее проведенных исследований

 

Share Button