В 2006 году компания «Elite JP Plus» совместно с корейскими партнерами представила на рынок Казахстана искусственный камень LG Hausys. Для запуска был разработан бренд Dasom.
Сначала компания была представлена преимущественно на В2В рынке, а с 2014 года началось производство и продажи кухонной мебели для индивидуальных потребителей. Начиная с 2015 года, конкуренция на рынке искусственного камня и готовой мебели еще больше усилилась, что оказало влияние на будущее развитие компании.
Обычно в таких бизнесах, где продукт имеет рукотворное происхождение и иногда существует в единственном экземпляре, бытует мнение, что «хороший товар продаст себя сам».
Вера в уникальность корейского камня и предлагаемые производственные решения, как ключевые факторы успеха на рынке мебели, привела к резкому сокращению продаж как камня, так и мебели.
Перед нашей командой стояла цель не только вернуть былые позиции на рынке камня, но и создать долгосрочную устойчивую основу для роста в сфере производства готовой мебели.
От покупателей мебели мы узнали, какими критериями они руководствуются при выборе салона.
При этом главной проблемой оставалось не отсутствие коммуникаций и большого шоу-рума.
За годы работы позиционирование компании размылось — она перестала быть эксклюзивным поставщиком корейского искусственного камня в Казахстане, а сильный бренд производителя мебели не был создан.
Погружение в бизнес клиента и систему обслуживания показало:
После изучения рынка и бизнес-модели компании и конкурентов клиенту была предложена новая бизнес-модель. Она была основана на ключевой потребности целевого клиента:
«Покупатель боится ошибиться и находится в постоянном стрессе при
покупке мебели, поэтому хочет получить ПЕРСОНАЛЬНОЕ и ЭФФЕКТИВНОЕ
РЕШЕНИЕ, которое позволит наслаждаться жизнью каждый день».
План действий по реализации новой бизнес-модели включал (1):
Также план действий предусматривал (2):
Изменение модели бизнеса и фокуса внимания с реализацией запланированных активностей позволили увеличить объемы только розничных продаж до 16-18 единиц мебели в месяц (прирост в 8 раз!!!) и стать поставщиком для ряда крупных объектов по всему Казахстану
Abu Dhabi Plaza, KFC, HighVill, Ледовая Арена Almaty Arena, Halyk Bank, Аэропорт им. Н.Назарбаева, Восемь озер, Визовый центр (VFS Global ), Посольство Южной Кореи в Астане, Tau Development, ТРЦ Forum
Через два года после завершения проекта было открыто производство в г. Нур-Султан, а в Алматы построен лакокрасочный цех и запущено производство шпонированных панелей.
Методика:
Период: март — апрель 2017