Позиция уникальной в своем роде и единственной крупной в отрасли накладывает на любую компанию в любой стране повышенные обязательства. Группа компаний Alageum Electric уже на протяжении 20 лет постоянно ставит перед собой только амбициозные задачи и успешно их выполняет. Среди значимых побед – это АО «Кентауский трансформаторный завод» и ТОО «Уральский трансформаторный завод», которые стали доминирующими игроками на рынке РК в сегменте распределительных трансформаторов класса напряжения 6-10-35 кВ.

Задача

Не останавливаясь на достигнутом, Alageum Electric ставит новую цель по расширению производства высокомощных трансформаторов 110 кВ и выше.

Если говорить в двух словах, то перед Агентством стояла как никогда «простая» задача: посчитать планируемые к установке трансформаторы класса напряжения 110-220 кВ в Казахстане, России, Узбекистане и Иране до 2023 года и оценить возможности  Alageum Electric.

В этом классе напряжения большую долю рынка занимала импортная продукция, преимущественно из России. Имея технологический потенциал, отлаженное производство, а также известность на рынке, с первого взгляда можно говорить о больших перспективах компании, как на локальном рынке, так и экспортных.

Но сложность всей ситуации состояла в том, что:

  • ежегодная потребность на данное оборудование исчисляется в единицах, а не в тысячах или десятках тысяч как в случае трансформаторами до 35 кВ
  • производство не серийное, поэтому каждому заказчику нужен свой «особенный» трансформатор иногда в ограниченные сроки и рынок двигается в сторону проектов «под ключ»
  • инвестиции в проект значительны, в планах компании было привлечение инвестора, поэтому четкое понимание границ рынка и потенциала продаж очень критично

Решение

О таких специализированных рынках сложно найти какую-либо открытую информацию — обычно публикуемые программы развития носят общий характер, а все детали кроются в НИИ, министерствах, которые зачастую неохотно делятся информацией. Нам повезло, и мы встретили экспертов, которые болеют душой за отрасль и оказали поддержку в получении необходимых данных. Используя разные источники, была собрана  огромная информационная база, которая позволила ответить на ключевые вопросы исследования:

  1. объем и структура рынка по группам продукции, географии и сегментам потребителей
  2. конкурентная среда (по группам продукции, географии – условия работы, планы по развитию, загрузка, экспортная активность):
  3. прогноз размера рынка на 7 лет (влияющие факторы, темп роста/падения,
  4. оценка доли рынка Alageum (открытый рынок, прогноз продаж, барьеры входа)

Итоговый отчет представлен в страновом разрезе, что отразило текущую ситуацию на рынке и ее развитие по каждой стране отдельно и позволило сделать выводы о перспективах работы.

Информации, полученной в исследовании, было достаточно для принятия инвестором положительного решения по проекту. 

Методика:

  1. Брифинги с клиентом и изучение внутренней информации Клиента (от избытка новой технической информации иногда возникала кессонная болезнь)
  2. Открытая вторичная информация (таможенная статистика, обзоры отрасли, отчеты производителей, референс-листы и т.д.)
  3. Опрос экспертов рынка (профильные госорганы, НИИ, исследовательские компании, которые ранее проводили изучение соответствующего рынка), всего в опросе приняли участие более 20 экспертов из 4 стран
  4. Опрос потребителей трансформаторов по ключевым сегментам/отраслям (передача э/энергии, добыча, строительство, химпереработка и ГОКи), всего более 70 компаний, а также анализ тендерных закупок
  5. Опрос импортеров, производителей трансформаторов

География:

Казахстан, Российская Федерация, Узбекистан, Иран

Период:

Май-июль 2016 года

Share Button