Среди серии наших исследований, одно было посвящено рынку напитков категории “айс ти” – их в Казахстане потребляют с особым удовольствием. Возможно, такой выбор потребителей обусловлен тем, что это летняя “замена” горячему чаепитию и способ наслаждаться любимым вкусом чая даже в жару.
В рамках данного исследования мы посмотрели на рынок Алматы и Астаны.
Наши исследования показывают, что за 3 года объем рынка айс ти вырос в 2 раза.
Лидер рынка в объёмах проданных литров – локальный бренд Maxi чай, который на рынке уже более 24 лет, за это время бренд завоевал большую аудиторию. Второе место занимает также локальный бренд Fuse tea, который появился значительно позже своего конкурента.
Что касается форматов упаковки и выпускаемых объемов, то наибольшую долю занимает бутылка 500 мл. Такой выбор аудитории указывает на специфику потребления айс ти – это напиток, который зачастую покупают вместо воды, чтобы утолять жажду и при этом наслаждаться вкусом.
Мы так же посмотрели, как менялись цены на самые популярные бренды за последние 3 года. Категория айс ти так же поддалась влиянию роста цен и за пару лет цены выросли на 30%, что можно расценивать как норму, в контексте текущих экономических изменений.