Всегда интересно работать с компаниями и продуктами, к которым ты можешь прикоснуться как обыкновенный потребитель, а особенно тогда, когда в ходе проекта ты открываешь для себя что-то новое. И такое открытие произошло! Оно было пикантным, а иногда жгучим, удивляющим и покоряющим себе…
В этот раз наше Агентство отдало свои сердца, умы и «желудки» сети быстрого питания Korean Street Food.
Во время первой встречи клиент озвучил желание разработать упаковку для корейских пельменей ручной лепки, в которых была как уникальность для рынка, так и большая вера в продукт в компании.
Но за желанием продавать больше пельменей, крылась мечта о популяризации южно-корейской кухни в доступном формате через развитую сеть собственных точек в Алматы и точек франчайзи не только в Казахстане.
В итоге совместный проект стал дорогой из желтого кирпича к исполнению мечты.
На момент обращения сеть Korean Street Food работала менее года, а в арсенале уже были более 200 посетителей ежедневно. Однако, в связи с постоянным инвестированием в бизнес требовалось увеличение общей доходности, что позволяло бы в более короткий срок развить собственную сеть и тем самым сделать бизнес привлекательным для потенциальных партнеров. Именно поэтому в компании родилась идея промышленного производства корейских пельменей, т.к. по сути оно было уже налажено в рамках самой сети. А этот шаг казался самым простым.
Привлекательность идеи для партнеров создается параллельно на двух уровнях – эмоциональном (внутренняя близость и понимание, ее уникальность, первое впечатление) и рациональном (эффективность бизнеса).
Понять, что такое Korean Street Food помогли текущие клиенты, более 60% четко ассоциировали сеть со свежей и натуральной корейской кухней, разнообразием и новизной, а также отмечали ее легкость в отличие от любого другого фаст-фуда. Стало очевидным, что сейчас Korean Street Food внешне отличается от того представления, которое имели клиенты. Поэтому мы поставили перед собой задачу реализовать это позиционирование в новом визуальном образе, сделав его более дерзким и отличающимся с ориентиром на ЦА (25+).
С целью повышения эффективности бизнеса нам предстояло выработать шаги по увеличению потока посетителей, среднего чека, а также понять, где можно снизить косты.
Опрос клиентов сети показал, что при повышении среднего чека на 15% они не откажутся от посещения, считая данную цену справедливой. При этом роль кассиров/официантов не должна быть недооценена и соответствующие изменения должны коснуться системы мотивации.
В этом проекте мы вновь стали свидетелями повторяющейся картины – развитие ассортимента происходит так стремительно, что в итоге им становится трудно управлять, а отказаться от собственных «детей» очень болезненно. В работе с ассортиментом Korean Street Food были найдены несколько парадоксальных вещей:
В виду ограничений по бюджету на продвижение были предложены мероприятия, которые могут быть реализованы либо собственными силами, либо с небольшими затратами. Все они были нацелены на сохранение потока независимо от времени суток и дня недели. С целью привлечения новых партнеров была разработана презентация бизнеса, которая, прежде всего, отражала идею, показывала экономическую эффективность, а также раскрывала условия и возможности сотрудничества.
Дополнительно были даны рекомендации по сервису в точках, организации управления (т.к. текущая модель оптимально работала при трех точках, но не справилась бы с задачами в случае роста сети), планам продаж по каждой точке.
Набранные компанией темпы роста были поддержаны предложенными изменениями, что позволило сохранить положительную динамику, несмотря на влияние сезонности.
Методика работ: