Стратегия маркетинга сети фастфуд

Всегда интересно работать с компаниями и продуктами, к которым ты можешь прикоснуться как обыкновенный потребитель, а особенно тогда, когда в ходе проекта ты открываешь для себя что-то новое. И такое открытие произошло! Оно было пикантным, а иногда жгучим, удивляющим и покоряющим себе…

В этот раз наше Агентство отдало свои сердца, умы и «желудки» сети быстрого питания Korean Street Food.

Во время первой встречи клиент озвучил желание разработать упаковку для корейских пельменей ручной лепки, в которых была как уникальность для рынка, так и большая вера в продукт в компании. 

Но за желанием продавать больше пельменей, крылась мечта о популяризации южно-корейской кухни в доступном формате через развитую сеть собственных точек в Алматы и точек франчайзи не только в Казахстане.

В итоге совместный проект стал дорогой из желтого кирпича к исполнению мечты.

На момент обращения сеть Korean Street Food работала менее года, а в арсенале уже были более 200 посетителей ежедневно. Однако, в связи с постоянным инвестированием в бизнес требовалось увеличение общей доходности, что позволяло бы в более короткий срок развить собственную сеть и тем самым сделать бизнес привлекательным для потенциальных партнеров. Именно поэтому в компании родилась идея промышленного производства корейских пельменей, т.к. по сути оно было уже налажено в рамках самой сети. А этот шаг казался самым простым.

Привлекательность идеи для партнеров создается параллельно на двух уровнях – эмоциональном (внутренняя близость и понимание, ее уникальность, первое впечатление) и рациональном (эффективность бизнеса).

Понять, что такое Korean Street Food  помогли текущие клиенты, более 60% четко ассоциировали сеть со свежей и натуральной корейской кухней, разнообразием и новизной, а также отмечали ее легкость в отличие от любого другого фаст-фуда. Стало очевидным, что сейчас Korean Street Food внешне отличается от того представления, которое имели клиенты. Поэтому мы поставили перед собой задачу реализовать это позиционирование в новом визуальном образе, сделав его более дерзким и отличающимся с ориентиром на ЦА (25+).

С целью повышения эффективности бизнеса нам предстояло выработать шаги по увеличению потока посетителей, среднего чека, а также понять, где можно снизить косты.

Опрос клиентов сети показал, что при повышении среднего чека на 15% они не откажутся от посещения, считая данную цену справедливой. При этом роль кассиров/официантов не должна быть недооценена и соответствующие изменения должны коснуться системы мотивации.

В этом проекте мы вновь стали свидетелями повторяющейся картины – развитие ассортимента происходит так стремительно, что в итоге им становится трудно управлять, а отказаться от собственных «детей»  очень болезненно. В работе с ассортиментом Korean Street Food были найдены несколько парадоксальных вещей:

  • в ассортименте были представлены блюда, на приготовление которых уходило более 10 минут, хотя в среднем посетители были готовы ждать не более 5-6 минут (это все-таки фаст-фуд),
  • цена на базовые «корейские» блюда значительно превосходила аналогичные, которые продавались в «корейских» лавках.
  • В меню было много схожих позиций, если смотреть на него глазами простого обывателя, а не профессионального корейского повара

В виду ограничений по бюджету на продвижение были предложены мероприятия, которые могут быть реализованы либо собственными силами, либо с небольшими затратами. Все они были нацелены на сохранение потока независимо от времени суток и  дня недели. С целью привлечения новых партнеров была разработана презентация бизнеса, которая, прежде всего, отражала идею, показывала экономическую эффективность, а также раскрывала условия и возможности сотрудничества.

Дополнительно были даны рекомендации по сервису в точках, организации управления (т.к. текущая модель оптимально работала при трех точках, но не справилась бы с задачами в случае роста сети), планам продаж по каждой точке.

Набранные компанией темпы роста были поддержаны предложенными изменениями, что позволило сохранить положительную динамику, несмотря на влияние сезонности. 

Маркетинг | KOREAN STREET FOOD

Маркетинг | KOREAN STREET FOOD

Маркетинг | KOREAN STREET FOOD

Методика работ:

  1. Стратегическая сессия с владельцами и личные интервью с сотрудниками компании на разных уровнях управления (кассиры, официанты, управляющие точками)
  2. Личный опрос посетителей (120 интервью)
  3. Тайный покупатель
  4. Анализ внутренней информации компании, результатов работы, ранее проведенных исследований